Главная » Особые дети

Аутизм. Проникающее расстройство развития.

Добавлено на 30 января 2013 – 0:51

Аутизм

Аутизм — особое расстройство развития. Обычно уже к трехлетнему возрасту становятся заметными неврологические расстройства, влияющие на коммуникационные способности ребенка, способность понимать речь, играть и общаться с другими.

Диагностируют аутичное расстройство тогда, когда лицо демонстрирует 6 или более из 12 симптомов, которые касаются: социальной деятельности, коммуникации и поведения. Когда ребенок демонстрирует похожее поведение, однако не соответствует критериям аутичного расстройства, ему могут поставить диагноз проникающее расстройство развития.

Аутичное расстройство одно из нарушений, по которым дети и подростки получают специальное обучение и сопутствующие услуги. Такое положение существенно сказывается на развитии вербальной и невербальной коммуникации, социальной деятельности, и как следствие, на учебе ребенка. Другие характеристики, которые часто ассоциируются с аутизмом — это повторяющиеся действия, стереотипные движения, сопротивление изменениям в окружающей среде, повседневным изменениям, необычные реакции на сенсорный опыт.

Вследствие сходства симптомов, наблюдаемых при аутизме и проникающем расстройстве развития, использование термина «проникающее расстройство развития» вызывает определенную путаницу у родителей и специалистов. Однако, лечение и учебные потребности детей в обеих диагнозов подобные.

Аутизм и проникающее расстройство развития встречаются примерно в 5-15 случаях на 10.000 новорожденных. Мальчики страдают таким заболеванием в четыре раза чаще, чем девочки.

Что вызывает аутизм и проникающее расстройство развития неизвестно. Сейчас исследуются вопросы неврологического поражения и биохимического дисбаланса структур мозга. Такие заболевания не предопределяются психологическими факторами.

Отдельные или все из следующих характеристик могут наблюдаться в умеренной или сильной формах:

— Аутичные дети погружены в себя и, как правило, не проявляют интереса к другим людям;

— Они избегают смотреть в глаза, раздражаются от физических контактов;

— Часто они не говорят, не реагируют на обращения, хотя и имеют нормальный слух;

— Они повторяют мимику, слова и интонации, которые копируют у других;

— Им присущи однообразные, повторяющиеся движения;

— Иногда они болезненно привязаны к определенным предметам, окружению.

Дети, больные аутизмом и проникающим расстройством развития, очень отличаются между собой по способностям, умственным развитием и поведением. Одни дети не разговаривают, другие — ограниченный речевой запас, состоящий из одних и тех же фраз или диалогов. Люди с более развитыми речевыми способностями, проявляют склонность к использованию небольшого диапазона тем для обсуждения и трудности понимания абстрактных понятий.

Также возможны необычная реакция на сенсорную информацию, как, громкие звуки, свет, текстуру ткани или еду.

Ранняя диагностика и соответствующие учебные программы очень важны для детей, страдающих аутизмом и проникающим расстройством развития. Начиная с трех лет, дети, страдающие аутизмом и проникающим расстройством развития могут учиться по соответствующим учебным программы в зависимости от индивидуальных потребностей.

Учебные программы для учеников, страдающих аутизмом и проникающим расстройством развития направленные на улучшение коммуникации, социальных, академических способностей и поведения в повседневной жизни. Особенности поведения и коммуникации, затрудняющие процесс обучения, тем нуждаются в помощи опытных специалистов, которые разрабатывают и помогают воплощать план дома и в школе.

Окружение в классе должно структурироваться таким образом, чтобы программа для ребенка была последовательной и предсказуемой. Ученики, которые страдают аутизмом и проникающим расстройством развития, лучше учатся, когда информация презентуется визуально и вербально. Взаимодействие со здоровыми ровесниками также очень важна, поскольку является моделью соответствующего речевого общения и социального поведения.

Чтобы преодолеть трудности усвоения новых навыков, важно таким образом разработать программы с родителями, чтобы учебная деятельность, опыт переносились и практиковались дома.

Благодаря учебным программам, разработанным в соответствии с потребностями учащихся, и специальным услугам для поддержки родителей на работе и дома, дети и взрослые, страдающие аутизмом и проникающим расстройством развития могут жить и работать в обществе.

Возможно Вам будет интересен перевод статьи Уты Фрит «Аутизм и талант«. Прочтите, и Вы посмотрите на своего ребенка совсем по другому.

Tags: ,


Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.