Главная » Актуально, Школа

Если ребенок не хочет делать уроки

Добавлено на 27 октября 2013 – 13:48

УченикВ последнее время очень частым событием стало нежелание детей младших классов  делать домашние задания. Родители заметили, что трудности у ребенка возникают даже тогда, когда он решает простейшую задачу.

Но это никак не связано с плохим воспитанием их чада, даже наоборот, попросив о какой-то помощи по дому, они вмиг делают всю нужную работу. Возникает вопрос: «Почему же довольно послушные дети в плане помощи по дому проявляют такую неприязнь к учебе, будучи совсем не ленивыми и очень умными детьми?».

Распространенной ошибкой отцов и матерей является отсутствие хоть какой-то информации об отношениях их отпрысков в школьном кругу друзей, учительского состава и т. д. Нередко первые неудачи полностью меняют психику человека не в лучшую сторону. При таком раскладе ребенок или даже подросток постоянно будет пребывать в страхе из-за возможных возникших проблем. Это и есть одна из причин рассеянности школьников.

Часто сами дети не могут понять, что творится в их голове, они не могут объяснить свои поступки или поведения в конкретных ситуациях. Особенно это заметно, когда школьник большое количество своего мнения проводит наедине, как бы уберегаясь от этого мира, полностью закрывшись в себе. Именно родители, в это тяжелое для их ребенка время, должны помочь ему в решении его проблемы.

В случае игнорирования психического состояния своих детей, родители рискуют воспитать будущего совершенно неуравновешенного человека. Также эта ситуация понесет за собой частые срывы, нервозы или еще хуже – болезнь, связанная с нарушением нервной системы.

Каких же рекомендаций следует придерживаться?
Во-первых, самое главное быть терпеливым и максимально успокоить ребенка, помогать с решением домашнего задания, в случае, когда у него даже не возникает трудностей. Не исключено, что его нежелание делать уроки связано с просто непониманием материала.

Во-вторых, необходимо проанализировать результаты прогресса, время от времени фиксируя их. Также нужно повторно пересмотреть ошибки, которые были сделаны ранее. При этом ни в коем случае не повышайте голос на детей, от вашей злости они еще больше закроются в себе. Самым лучшим способом будет объяснение предмета вами на элементарных примерах, создавая у ребенка определенные ассоциации.

Возникают также ситуации, когда ребенок осмысленно не делает уроки, пытаясь таким образом привлечь внимание своих родителей, которые возможно недостаточно времени уделяют им. Попытайтесь донести до него, что учится нужно не из-за галочки, или даже похвалы, в первую очередь нужно доказать самому себе о высоком уровне способностей.

И совсем не страшно, когда допускаются ошибки, главное – учится на них, учитывая прошедшую невнимательность. В случае неудовлетворительной оценки, пусть ребенок сам объяснит, как это произошло. Данный метод поможет вам уже с ранних лет заложить в детях чувство ответственности.

Ребенок, особенно в первые годы обучения, требует к себе максимум внимания. Но выбор все же за родителями, воспитать в своих детях умных, целеустремленных и уверенных в себе личностей или нет.

Tags:


Оставить комментарий

Войти с помощью: