Главная » Особые дети

Обучение детей-аутистов

Добавлено на 18 апреля 2015 – 17:20

Обучение аутистовАутизм – неврологическое расстройство, в основе которого лежит нарушение навыков общения и поведения в обществе. Точная причина аутизма – неизвестна. Хотя и не существует лекарства способного полностью избавить ребенка от этой болезни, тем не менее, есть определенные техники, которые помогают детям-аутистам избавляться от недостатков вызываемых заболеванием. Любой ребенок подвержен риску развития аутизма. Хотя это заболевание и распознается в раннем возрасте, однако окончательный диагноз ставится только по достижению ребенка трехлетнего возраста. Необычное поведение – самый заметный признак аутизма.

Дети-аутисты не проявляют стремления к общению либо испытывают трудности в общении. У детей-аутистов можно заметить склонность к повторяющимся действиям, например, к хлопанью в ладоши. Дети-аутисты избегают зрительного контакта и проявляют повышенную чувствительность к прикосновениям и звукам. Они не любят перемены и придерживаются определенных действий. Дети-аутисты склоны причинять вред самим себе. Они могут биться головой о стену или пол, кусать себя, выдергивать у себя волосы и т.д. Дети-аутисты с трудом поддаются обучению.

Необычное поведение детей-аутистов может выглядеть так, как будто они внезапно утратили все навыки. Родители обычно не воспринимают эти симптомы всерьез, так как они считают, что все наладиться само собой. Однако по отношению к детям-аутистам с раннего возраста следует применять специальные методы обучения, которые помогут им справиться с трудностями.

Общеизвестно, что дети-аутисты не понимают вербального языка, тогда как невербальный язык с использованием картинок они понимают достаточно легко. Следовательно, родители или учителя должны показывать детям-аутистам картинки всех предметов. Можно использовать также и фотографии. Следует также показывать различные действия, не затрудняющие понимание детей-аутистов. Так, например, для того чтобы объяснить ребенку что такое яблоко, учитель должен показать ему картинку с изображением яблока. Точно также для того чтобы объяснить разницу между просьбами «сядь» и «встань», учитель должен показать эти действия. В этом случае ребенок будет легче и быстрее поддаваться обучению.

Для объяснения значения слов детям-аутистам, следует использовать карточки с картинками и словами. Так как у детей-аутистов лучше всего развита зрительная память, это поможет им понять и запомнить слова. Дети учат слова по их звучанию, которое они слышать от учителя. Следовательно, учитель должен четко произносить слова обозначающие предметы, изображенные на карточках. Ребенок может путать слова близкие друг к другу по произношению.

Так, например ребенок может не различать сходные согласные звуки в словах, следовательно, учитель должен произносить согласные звуки как можно четче. Это облегчит процесс запоминания слов ребенком.
Визуальные методы также помогают детям-аутистам понимать цифры. Так как дети-аутисты лучше понимают осязаемые предметы, обучение цифрам можно проводить с помощью кубиков или карточек. Дети должны потрогать и подержать в руках кубики с цифрами. Эти же методы следует использовать в процессе обучения сложению и вычитанию.

Дети-аутисты обычно хорошо рисуют. Навыки рисования следует поощрять и развивать, так они могут пригодиться им в будущем во время выбора работы.

Память у детей-аутистов развита плохо. Именно поэтому им трудно запоминать сложные инструкции или даже простые указания. Учителю следует записывать инструкции и указания простыми словами. В этом случае ребенок-аутист сможет выполнить необходимые инструкции и указания.

Дети-аутисты воспринимают все слова в их буквальном значении. Именно поэтому учитель не должен разговаривать с ребенком-аутистом в саркастическом или насмешливом тоне. Не следует задавать детям-аутистам неопределенные вопросы. Все вопросы должны быть предельно точными. Так, например, не стоит спрашивать ребенка-аутиста, почему он это сделал. Ребенок не сможет ответить на подобный вопрос. Вместо этого учитель должен попросить ребенка так больше не делать.

Так ребенок сможет понять разницу между правильным и неправильным.
Общим правилам поведения следует обучать ребенка-аутиста в различных местах. В противном случае ребенок-аутист посчитает, что данное правило применимо только к конкретному месту. Так, например, если вы хотите показать ребенку, что шуметь в общественном месте нельзя, вы должны говорить ему об этом во всех общественных местах, так как в противном случае ребенок посчитает, что шуметь нельзя только в одном определенном общественном месте.

Ребенка-аутиста нужно побуждать к разговору. Только так он сможет понять, что язык необходим для общения. Так, например, давать ребенку то, что он просит нужно только после того, как он попросит это словами. Родители должны понять, о чем ребенку нравится говорить. Если ребенок начнет о чем-нибудь говорить, родители не должны его прерывать. Они должны проявлять терпение и поддерживать разговор, тем самым заставляя ребенка говорить больше.

Так как дети-аутисты не любят перемены, родители должны заранее подготавливать их к любым переменам. Делать это нужно осторожно, чтобы не привести ребенка в замешательство.

Родители должны помнить о том, что детей-аутистов нельзя ни к чему принуждать. Объединенные усилия родителей и учителей могут помочь детям-аутистам справиться с их проблемами. «Терпение – ключ к успеху» – вот о чем следует помнить родителям и учителям при работе с ребенком-аутистом.


Оставить комментарий

Войти с помощью: