Главная » Актуально, Здоровье

Передозировка лекарствами. Что делать? Как быть?

Добавлено на 28 декабря 2013 – 20:36

ЛекарстваВ последнее время уровень смертности людей от передозировки лекарствами  стремительно растет. В России не существует официальной статистики по таким случаям. Но, в некоторых странах мира данной проблеме уделяют пристальное внимание, проводя открытые статистические подсчеты и исследования. Например, благодаря им выявлено, что в США, каждые 19 минут от передозировки лекарственным препаратом погибает один человек.

Обладая подобной информацией, федеральный исполнительный департамент агентства Министерства Здравоохранения и социальных служб США (Food and Drug Administration — FDA, USFDA), определил взаимосвязь между некоторыми группами людей и риском передозировки.

Согласно ей:
– меньше всего рискуют пострадать от передозировки подростки младше 15 лет, так как они находясь под контролем взрослых людей, редко злоупотребляют лекарствами;

- по гендерному признаку степень риска распределяется таким образом: у мужчин она выше, чем у женщин;

-  но чаще всего от передозировки лекарственными препаратами погибают люди, относящиеся к возрасту 45-49 лет;

Важно еще и то, что тяжесть отравления лекарственными препаратами напрямую зависит от возраста человека, пола, способа введения лекарства и того заболевания, которое уже имеется. Допустим, что один человек самостоятельно увеличил себе дозу лекарства в таблетках, капсулах или драже, а другой — внутривенного лекарства. В таком случае, у врачей будет гораздо больше времени для спасения первого человека, а ко второму — могут вовсе не успеть.

Характерными признаками передозировки являются:
-головокружение;
-тошнота;
-рвота;
-боль в животе;
-расстройство стула;
-угнетение и остановка дыхания;
-судороги;
-расстройства зрения;
-галлюцинации;

Как показывает мировая статистика, чаще всего происходит передозировка жаропонижающими препаратами, и чуть реже — обезболивающими. Объясняется это элементарной склонностью людей к проведению самолечения. Усугубляет ситуацию  отпуск в аптеках лекарств без рецептов. Довольно часто можно встретить случаи намеренной передозировки, когда человек специально пьет большую дозу препарата при попытке самоубийства. Но чаще всего причина банальна — несерьезное, поверхностное отношение к правилам приема.

Человеку, подозреваемому в употреблении избыточного количества лекарства, нужно обязательно помочь.

Для этого необходимо знать несколько нюансов:
– прежде всего надо вызвать скорую помощь; можно узнать по телефону алгоритм действий, которые надо совершить до приезда врачей;

- если есть возможность, можно самостоятельно доставить человека в больницу, где им займутся токсикологи;

- затем, надо постараться сохранять спокойствие;

- если человек выпил таблетки, и это известно на все 100%, то можно попробовать вызвать у него рвоту;

- надо узнать название лекарственного препарата, найти его упаковку: ампулы, баночку, блистеры и др.; потом обязательно показать врачам;

- записать на бумаге, хотя бы примерно, в какое время человек выпил лекарство;
В наиболее плачевных случаях жертвами передозировки становятся маленькие дети. Не редки ситуации, когда, играясь, ребенок съедает целую упаковку таблеток.

Некоторые дети по-ошибке выпивают «жидкость из бутылочки», которая потом оказывается сильнодействующим лекарственным препаратом, предназначенным для лечения его мамы. Как же обезопасить детей от этого?

Очень просто:
– надо прятать лекарства таким образом, чтобы они находились вне зоны досягаемости ребенка (на верхние полки кухонных шкафчиков, в сейф, на шкаф, в ящик с замком и др.);

- нельзя называть лекарства «конфетками», «вкусняшками», «бубочками» и т.д.; ведь ребенок будет дезориентирован; например, увидев где-нибудь лежащие таблетки, подумает, что это «конфетки» и съест их;

- давать лекарства, прописанные самому ребенку, надо только из мерной ложки или пипетки;

- всегда внимательно читать инструкцию, прилагающуюся к детскому лекарству;
И самое главное – надо помнить, что каждый лекарственный препарат способен  не только подарить человеку здоровье, но и в один миг забрать его. Тут все зависит от дозировки.

Tags: ,


Оставить комментарий

Войти с помощью: