Главная » Игры и игрушки

Развивающие игры на формирование представлений о форме и величине предметов

Добавлено на 8 октября 2013 – 6:00

Развитие 2-х летнего ребенка в игреВсе игры предназначены для детей второго года жизни.

Игра «Шароброс» для детей от года трех месяцев до года 6 месяцев. В процессе игры дети запоминают понятия «большой», маленький», различают форму шара, круга. Для игры необходим ящик с круглыми вырезами маленького и большого размера и шары двух размеров. Большие шары не должны проходить через маленькие прорези.

Взрослый показывает, как играть с игрушкой. Проговаривает все свои действия следующим образом: «Я беру большой шар. Нахожу большое окошко и кладу его туда. Вот маленький шар. Я нахожу маленькое окошко и кладу его туда. Смотри, как покатились!» Затем предлагает ребенку самостоятельно положить сначала большой шар. Следующим предложите положить маленький шар. Попросите ребенка назвать размеры шаров.

Следующая игра является усложненной версией предыдущей. Для проведения необходим ящик с прорезями квадратной и круглой формы маленького и большого размера, и кубы и шары двух размеров. Игра предназначена для детей с полутора лет. В ней они учатся различать шар и куб, круглую и квадратную формы, и учатся говорить «шарик», «кубик».

В первый раз возьмите большие шар и кубик. Дайте подержать ребенку. Затем опустите сначала шар, при этом проговаривайте: «Это большой шар. Куда же его опустить? Вот сюда его нужно поместить! А теперь найдем окошко для кубика» затем ребенок самостоятельно опускает куб и шар.

Когда малыш хорошо запомнит эти действия, усложните задачу. Теперь нужно найти окошки для двух кубиков и двух шариков. Также проговаривая все действия, предложите ребенку найти окошко для большого шара, затем для маленького. Потом пусть найдет окно для большого кубика, после для маленького. Пусть малыш тоже проговаривает, какой именно шар или кубик он взял в руки и какое окно ищет.

Игра «Строительство башни». 3 варианта.
Первый вариант для детей от года трех месяцев до полутора лет. В процессе дети усваивают понятия «большой», «маленький». Необходимы кубы двух размеров: большой (объем примерно 20 см3) и маленький (4 см3). Сначала сами поставьте меньший куб на больший, проговаривая их размеры и обращаясь с просьбой к ребенку подать тот или иной куб. затем попросите малыша самостоятельно поставить кубы друг на друга.

Второй вариант предназначен для детей с полутора лет. Вам потребуются кубы трех размеров (примерно 20, 15 и 4 см3). Первым построить башню должен взрослый, проговаривая свои действия «Беру большой кубик, на него ставлю меньший, а потом ставлю самый маленький кубик». Потом башню строит ребенок.

В третьем варианте в игре используется пять кубов. Игра рассчитана на детей двух лет и старше. Размеры кубов 20, 16, 8 и 4 см3. Одно из условий в этой игре, чтобы кубики были одного цвета. Сборные игрушки. В процессе игры с такими игрушками дети получают наглядное представление о разнице в величинах, так как маленькие игрушки можно разместить только в большие по размеру.

При этом малыш усваивает, где верх и низ у игрушки. Это можно увидеть на примере матрешки. В результате игры развивается умелость рук, так как игрушки необходимо закрывать и открывать. С года трех месяцев до года шести месяцев ребенку предлагают игрушку, состоящую из большей и меньшей по размеру. С двух лет игрушки уже могут состоять из трех частей.

Статья по теме:

Развивающие игрушки.

Tags:


Оставить комментарий

Войти с помощью: