Главная » Игры и игрушки

Роль игры и игрушек в развитии детей

Добавлено на 28 октября 2014 – 20:10

Роль игры и игрушек в развитии детейРебенок должен развиваться своевременно. Существует очень много различных развивающих методик, создатели которых обещают, что с их помощью ребенок сможет еще в раннем возрасте за короткий промежуток времени развить свою память, научиться читать, считать, логически мыслить и концентрировать внимание. Но большинство родителей относится к этим методикам с недоверием, к тому же они не хотят отбирать детство у своих детей, а все развивающие методики кажутся им дрессировкой, которая происходит с утра до вечера.

Создатели развивающих методик считают, будто занятия самостоятельным творчеством, а также эмоциональная и социальная сферы ребенка никак не связаны с его развитием. Но это совсем не так. Ведь суть развития заключается в приобретении новых навыков. Ребенок развивается тогда, когда начинает по-другому воспринимать окружающий мир, когда у него появляются новые интересы, способности, новые желания, мотивы и побуждения к действию.

Все это способствует проявлению инициативы ребенка, его стремления к самостоятельным действиям. За последние годы очень популярными стали дидактические игрушки, созданные для обучения детей. Благодаря развивающим игрушкам ребенок может получать новую информацию и тренировать свои навыки.

Как родители, так и производители таких игрушек считают, что суть развития ребенка заключается в приобретении им новых навыков и в расширении кругозора. Поэтому они уверены, что достичь этого можно в результате обучения детей и накопления ими различных знаний. И все же выполнение различных действий под диктовку и правильные ответы на вопросы, которые задают родители, не способствуют развитию ребенка, они не имеют к этому абсолютно никакого отношения, а иногда даже наоборот – могут тормозить развитие. Это и не странно, ведь когда родители продумывают все действия ребенка, он не может проявлять свою личную активность.

Родители часто пытаются вложить в голову своего карапуза информацию, которая ему в детской жизни совсем не нужна. Ведь как могут способствовать развитию навязанные родителями действия? Развиваться ребенок может только благодаря своим переживаниям и фантазиям, а также в результате данной ему возможности делать выбор и проявлять инициативу. Путь развития огромен, и пройти его ребенок должен самостоятельно.

В результате придумывания, создания чего-то своими руками малыш не просто создает и меняет предметы, он меняет самого себя. Ребенку нужно давать возможность развиваться самостоятельно, проявлять свое «Я», только так он сможет в будущем найти свое место в этой жизни. Личность ребенка формируется в процессе его действий, точно так же, как и способности. Дети любого возраста занимаются деятельностью, которая приводит к их развитию.

Для маленького ребенка суть этой деятельности заключается в игре, которая включает в себя и мышление, и эмоции, и представления, а также проделывание различных действий с предметами. Нужно не просто развлекать ребенка, а способствовать его истинному развитию.

Во время игры происходит всестороннее развитие детей, игра – это действо, которое способствует ненасильственному воспитанию. Она должна соответствовать как потребностям ребенка, так и его желаниям. Играя, дети не просто развлекаются, они учатся тому, чего пока еще не умеют делать в реальной жизни. Они придумывают себе игры с очень интересными сюжетами, обмениваются между собой игрушками, они учатся настойчивости, терпеливости и соблюдению правил. Какие только игры дети ни придумывают, самое главное – то, что все это они делают добровольно, совершенно свободно, никто им ничего не указывает.

Развивающие игрушки – это игрушки, которые дают ребенку возможность играть самостоятельно, которые способствуют возникновению такого желания. Только эти игрушки могут считаться развивающими. Игрушки должны быть такими, чтобы ребенок мог проявлять как внешнюю, так и внутреннюю активность, подбирать их нужно в соответствии с возрастом ребенка.

Дети раннего возраста нуждаются в проведении экспериментов, для этих целей им может подойти даже газета, которую можно будет порвать на меленькие частички. Также малыш нуждается в эмпирическом познании предметов, которые его окружают, например, он может попробовать на вкус газету, и это совершенно нормально.

Дети постарше нуждаются в игрушках, с помощью которых они смогут заняться творчеством, проявить свое воображение.

Малыш находится в окружении игрушек с первых дней своей жизни. Не так давно к игрушкам относились как к забаве, но сейчас все больше родителей понимают, что игрушки – это не просто забава, это предметы, которые дают ребенку возможность развиваться. Самыми ценными для ребенка являются игрушки, вид которых можно менять, которые можно применять для различных игр.

Tags:


Оставить комментарий

Войти с помощью: