Главная » Гашение симметричного шейного тонического рефлекса

Гашение симметричного шейного тонического рефлекса

Гашение симметричного шейного рефлекса – важная задача для достижения успеха познанием окружающего мира детьми с ДЦП. Чтобы преодолеть эту патологическую реакцию, используют целый комплекс специальных упражнений, которые следует выполнять перед каждым занятием лечебной физкультурой. Хотелось бы напомнить, что данный патологический рефлекс может скрываться за проявлениями лабиринтного шейного тонического рефлекса.

Нужно помнить несколько обязательных правил при занятиях с малышом с ДЦП: все упражнения, даже самые лёгкие, выполняются постепенно, ребёнка ни в коем случае не нужно подгонять, упражнения выполняются в спокойной обстановке, в тёплом, хорошо проветриваемом помещении. Занятия проводятся в виде игры. Малыш должен хотеть тренироваться, нужен особый психологический настрой, родители и врач-реабилитолог должны помочь ребёнку в преодолении трудностей.

1. Для правильного исполнения упражнения номер один положите малыша спиной на ровную поверхность, например, кушетку или специальный стол, приспособленный для занятий. Ножки малыша должны свободно свешиваться с опоры так, чтобы голени были ниже коленок, ножки нужно подогнуть под край кушетки. Руки малыша вытягиваются вверх вдоль головы, параллельно кушетке, ладошки должны быть обращены кверху. Обязательно следите, чтобы позвоночник не выгибался дугой, иначе упражение выполняется неправильно. Проще всего прижать животик рукой или специальным мешочком с песком к кушетке. Малыш как бы вытягивается в длину.

2. Упражнение номер два должно быть выполнено из позиции на спине. Ребёнок вытягивает руки вдоль тела, голову наклоняет вперёд, а ножки приподнимает, подтягивает их к животу, согнутые в коленях. После этого возвращаем ребёнка в первоначальное положение. Всё повторяем на каждой ножке отдельно.

3. Для выполнения третьего этапа ребёнка необходимо положить на спинку. Сначала голову нужно наклонить, затем самостоятельно или с помощью родителей малыш должен постараться обхватить одно колено руками и подтянуть колено к животу, а потом можно попробовать из такой позиции сесть.

4. Это упражнение выполняем на спине, руки ребёнок вытягивает вдоль тела, они должны быть повёрнуты ладонями вверх. Голову ребёнка опускаем к груди, а ножки сгибаем в коленях, пробуем встать на «мостик».

5. Следующее упражнение назовём «Ролик»: ребёнок ложится на спину, ноги сгибает в коленях и подводит их к животу, голову опускает на грудь. В такой позиции покачиваемся на спине несколько раз.

6. Шестое упражнение выполняется на спине. Голову поднимаем, а руки выпрямляем. Затем пробуем сделать несколько отжиманий, обязательно следим за руками и пальцами ребёнка: по правилам они должны быть выпрямлены всегда. А сейчас ребёнок должен сгибать и разгибать голову.

7. Положите малыша на живот, зафиксируйте голову. Затем помогите малышу стать на четвереньки, поочерёдно сгибая в колене и тазобедренном суставе одну ножку. Затем поднимите таз ребёнка, потом уже понемногу согните и подтяните вторую ножку. Надёжно поставив ребёнка на колени, можно отпустить его головку и позволить ему выпрямить ножки в самостоятельно встать на четвереньки.

8. Чтобы правильно выполнить упражнение номер восемь ребёнок должен стоять на коленях и на выпрямленных руках. Ладони раскрыты полностью. В такой позиции по очереди сгибаем и разгибаем голову, следим, чтобы ладони были прямыми, оставались всегда раскрытыми. Данное упражнение можете выполнить на валике.

9. Последнее упражнение делаем у шведской стенки. Ребёнок спинкой плотно прижимается к стенке, позвоночник обязательно должен быть прямым, голову чуть склоняем кпереди. В такой позиции поочерёдно сгибаем ноги, затем подтягиваем их к животику.