Учим малыша самостоятельно играть и заниматься
Еще совсем недавно психологи сделали небольшой эксперимент. Они предложили детям в течение дня не смотреть телевизор, не играть в компьютерные игры, ни с кем не разговаривать, а заняться тем, чем им хочется.
Из 60 детишек, бравших участие, только двое выдержали эксперимент. Один читал книжку, другой просто гулял. Остальные, увы, не знали, чем им заняться. Можно сделать вывод, что детям нужно учиться быть с собой наедине и искать себе занятие в это время. И к этому приучили их родители.
Дети привыкли, что кто-то им предложит что-нибудь интересное, порадует, поиграют с ними. Это все у них происходит с раннего детства. Телевизор, компьютер – все это позволяет, не поднимаясь с дивана как-то развлечься.
Потом пойдут секции, разнообразные кружки, развивающиеся занятия с малышами, садик. И многие родители думают, что и выходные дни должны быть насыщенные. И тут надо остановиться и подумать. А правильно ли мы все делаем? А когда у ребенка будет свое личное время, наедине? Просто иногда надо объявлять временный перерыв для детей.
До года ребенок познает мир вокруг себя. Так, например, новорожденный после того как проснулся, может какое-то время рассматривать все вокруг. Поэтому не надо сразу к нему бежать, дай малышу некоторое время подумать, полежать, рассмотреть комнату. И только, когда он сам позовет, тогда и подойдете к нему.
С трех-четырех месяцев у ребенка начинается увлеченность игрушками. Минут 20 он может быть занят игрушкой, пытаться ее ухватить и взять в рот. Как раз в это время родители могут заняться своими делами.
Если крохе уже исполнилось пять месяцев, то он начнет активно поднимать попу. Это нужно обязательно для того, чтобы научиться ползать, поэтому не мешайте ему. Пока он сосредоточен на том, чтобы встать на коленки, при этом, не замечая ничего вокруг, а вы в это время лучше выйдите из комнаты.
Уже с шести месяцев и до года, малыш может долго быть увлечен каким-либо делом. Он может сидеть и рассматривать свои пальчики на ножках, крутить колесики в машинках, откручивать крышку на бутылке и т.д.
Чем старше становится ребенок, тем дольше он сможет сидеть, заигравшись чем-нибудь. Но оставлять его одного можно только в безопасном месте и только тогда, когда он не плачет. Не применяй одиночество в виде наказания.
Уже с годика ребенку надо давать свободу выбора. Если ты не дашь ему, например, краски в руки, он не сможет понять нравится ему рисовать или нет. То же самое и с музыкой, поэзией, математикой, лепкой.
Никогда не навязывай крохе увлечения, которые ему не по душе. Он должен быть заинтересован в том или ином занятии. Если у ребенка все получается и ему нравится то, что он делает, тогда надо сходить к профильному педагогу и попросить, чтобы с вашим малышом позанимались. Конечно, занятия должны проходить только в игровой форме, ни в коем случаи не надо насильно заставлять малыша.
Если малыш проявляет способности во всем, у него все получается – и песни петь и танцевать, и считать. И ничего конкретного, то есть одного он выбрать не может, ничего страшного. Пусть он будет развит в различных направлениях, сферах, это только на пользу.
Самое главное, что его это вдохновляет. Вот, если ему нечем заняться, и он скучает, постоянно требуя внимания от вас, чтобы вы его чем-нибудь развлекли, то это уже считается проблемой. Надо просто заняться поисками того, что его вдохновит, что его заинтересует.
Первое время придется тяжело, малыш будет капризничать и проситься то к телевизору, то к вам на руки. Но это все временно. Надо пережить это время и скоро он сам услышит свою потребность что-то делать, чем-то заниматься и увлечется по-настоящему и надолго.
Tags: самостоятельность